В 2012 году была написана небольшая статья-очерк LTE в Петербурге: впечатления, размышления и немного фантастики, посвященная  некоторым практическим аспектам использования мобильного доступа в интернет на высокой скорости, в буквальном смысле мобильного, то есть во время движения в автомобиле. Причем речь шла не развлечении или работе в пути не только для пассажиров, но и водителя. Речь шла о мобильном радио, а именно оценке того, насколько сравнимы показатели качества и доступности такого рода услуг в Северной Столице.

Общий вывод тогда заключался в том, что давно решенные задачи с точки зрения и технологии, вполне могут вызвать появление большого числа пользователей услуги в массовом сегменте автомобилистов при условии большей доступности (как финансовой, так и в техническом смысле –то есть без большого числа проводов и отдельных блоков) оборудования с соответствующими функциями, так и тарифной. Проще говоря – будет доступная по цене магнитола с доступом в интернет и недорогой тариф, значит будет массовой и услуга. В 2013 мы рассматривали LTE в контексте технологии и оборудования оператора, предоставляющего услуги под торговой маркой Yota. Прежде всего потому, что вместе с компактным модемом и тогда, и сейчас был доступен безлимитный тариф. В 2013 были доступны также и компактные модемы 3G других операторов, но более высокие и не совсем безлимитные тарифы. Технологически также вполне удовлетворительным было качество. 

 В 2013 кстати, операторы уже предлагали услугу мобильного ТВ, которую можно было подключить, и доплачивая 50 рублей в месяц ей пользоваться на тарифах для планшетов (200-300 руб/мес), при этом трафик, создаваемый программой онлайн ТВ в общем пакете трафика не учитывался. В качестве программного приложения использовался дополненный логотипом оператора клон известного приложения для  OS Android- spbTV.

 О качестве ТВ и  мобильности, то есть стабильности картинки и звука при движении, например, в пригородной электричке, можно было спорить. Но и тогда, и сейчас удивительным было вот что: если за 50 рублей в месяц оператору выгодно предоставлять услугу мобильного ТВ, а при этом есть возможность выделять трафик ТВ приложения из общего трафика при тарификации, то почему же не предлагать подобным образом услугу мобильного радио?! И тогда, и сейчас такой услуги нет

 Странно, однако. Есть все что угодно, бесплатный трафик для социальных сетей и игр, но нет услуги, по сути по настоящему мобильной, могла быть востребована именно «мобильными», автомобильными пользователями, и при этом не обязательно искушенным в тонкостях интернета (хотя сейчас и это уже не главное для продажи такой услуги)? Только подумайте – за 50 или 100 дополнительных рублей в месяц доступно любое радио и на любом языке. Любого жанра и из любого региона, выбирайте что угодно. И главное – это же не ТВ во время движения, ведь все мы и так слушаем и музыку и эфирное радио.

 Уже давно есть широкий выбор автомобильных магнитол на OS Android , вполне массовых по ценовой доступности и навигаторов со встроенными мобильными модемами, есть техническая возможность предоставления услуги (давно есть).

 Но. В зависимости от скорости аудио потока и времени использования за месяц можно создать трафик до 30 Гб. Это порядка 700-900 рублей ежемесячно если использовать безлимитные или условно безлимитные тарифы.. Если постараться, можно настроить с более низкой скоростью безлимитное подключение, например рублей за 300 абонентам Yota. Но и столько специально платить только за радио наверно не всякий согласится. А рублей за 50-100 – вполне. Я вот согласен, многие знакомые тоже. Подумайте только, даже если всего 1% автомобилистов только в Петербурге буду пользоваться такой услугой – это же потенциальные тысячи и десятки тысяч пользователей с более высоким, так любимым операторами ARPU – то есть удельной выручкой. Всего то – повторить то, что уже есть как готовое решение для ТВ, предложить на рынке и пожинать плоды. То есть выпустить приложение, аналогичное по функциям Tunein Radio или просто не учитывать трафик Tunein), ведь есть же возможность делать то же самое для трафика социальных сетей и ТВ.

 И что же операторы? Молчат. Все как один. Вот так, в погоне за сверхскоростями и невероятно новыми, модными сервисами, совершенно не замечая «синицы в руках»

?>